© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
Придворные игрища царя Алексея Михайловича
Главная История музыки Далее
Отзывы, комментарии
Однажды царь Алексей Михайлович издал указ, и народ несказанно удивился ему. А указ гласил: «Узнавши, что при дворах иных европейских государей в употреблении разные игры, танцы и прочие увеселения, царь приказал, чтобы все это было представлено и у нас во французской пляске».
Заволновались стряпчие да приказные, бояре придворные. Как царев указ исполнить, когда никто эти игры-танцы сроду не видывал?
Но тут вспомнили про боярина Артамона Матвеева. Слыл он великим знатоком искусств, любил музыку, имел у себя дома органы, на которых заезжие немцы устраивали концерты.
Пришли к Матвееву с челобитной бояре: — Помоги, Артамон Сергеевич, царев указ исполнить!
Послал Артамон Матвеев своих людей в Немецкую слободу, чтоб позвали к нему пастора Иоганна Грегори. Рассказывал ему как-то Грегори, что видел на своей родине и театр, и игры придворные, а потому был единственным человеком, который мог хоть что-то посоветовать. Отказываться от царева приказа было делом НЕБЕЗОПАСНЫМ и пастор, правда без особой охоты, взялся наладить для царя театр.
Артистов найти и обучить оказалось делом нехитрым. Трудность была в другом. В театре в те времена между действием обязательно балет показывали. Во Франции — законодательнице мод — эти балетные представления между сценами назывались высодами (entree), в России они стали называться междусеньями.   Как ни искал Грегори знатоков балета, но их ни среди придворных, ни среди жителей Немецкой слободы не оказалось. Тогда снарядили людей найти их.
Поехали гонцы в разные концы с царевым предписанием, чтоб явился во дворец немедля тот, кто знаком с «французской пляской». Вскоре такой нашелся. Звали его Николай Лим. Был он офицером инженерных войск. Шотландец по происхождению, образование получил в военном училище во Франции. Танцевал он отменно, потому что изучение танцев и этикета для военных во Франции было обязательным.
Николай Лим с большой охотой взялся за новое дело. Уже через год он обучил десять русских девушек и юношей тонкому искусству танца и даже поставил балет «Орфей», в котором сам исполнил главную роль.
Юноши и девушки преуспели в танце изрядно и даже менуэт танцевали не хуже заморских артистов.