© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
«Для всех охотных смотрельщиков»
Главная История музыки Далее
Отзывы, комментарии
Музыка и театр при Петре Первом.
Однако хотя в искусствах царь разбирался плохо (да при его кипучей деятельности у него и  времени не хватало на то, чтобы выработать в себе и утончить вкус к изящному), но ума он был недюжинного и о том, какую роль играют изящные искусства и музыка для процветания общества и страны, понятие имел.
Поездка за границу, посещение там театров, богатых домов, в которых не только застольничали, но и музыку разыгрывали, вели ученые беседы, заставила призадуматься Петра о многом.
Почему бы не ввести все это в России? Музыка и театр воспитывали бы грубые нравы россиян, а совместные сборища учили бы умению вести беседы, танцевать и вывели бы из затворничества русских женщин.

У Петра слово с делом никогда не расходились. Задумал — сделал. И вот уже на самой людной площади рядом с Кремлем стали плотники возводить «комедиальную деревянную храмину».

Петр, когда умер отец, царь Алексей Михайлович , хоть и был очень мал, но театр его помнил. В театр отца ходили лишь сам царь с семьей, приближенные царя и высокие гости, посещавшие Москву.
Петр же решил построить театр на самой людной базарной площади «для всех охотных смотрельщиков».
Выписал он для этого дела из Германии немецкого антрепренера Иоганна Кунста с труппой. Заключил с ним контракт, по которому сам обязывался платить «оному Кунсту и его труппе 5000 ефимков в год», за что Кунст должен был «царскому величеству всеми вымыслами, потехами угодить и к тому всегда доброму, готовому и должному быти». Царь пожаловал его званием Директора его царского величества комедиантов.

Первые спектакли шли на немецком языке и «охотных смотрельщиков» было очень мало.
Стали по приказу царя заставлять насильно ходить в театр под страхом «дубинки», штрафов и еще более строгих взысканий. Не понимая языка и оттого на представлениях отчаянно скучая, старые бояре ворчали:
— Нешто грех какой на кривлянье немцев глазеть.
Тогда царь приказал перевести все пьесы на русский язык и обучить русских холопов комедийному делу.
— И чтоб обучали их не только театральному искусству, но и танцам и музыке, с добрым радением и всяким откровением, — наказал он.
Кунст повиновался. Дело встало за учениками. Добровольных охотников не нашлось: не очень высоко ценились искусство комедианта и звание музыканта. Ведь и сам царь, отдавая распоряжения по армии, музыкантов причислял к «прочему подлому люду».

Пришлось разослать наряды в разные приказы: десять человек взяли из ратуши, троих — из сибирского приказа, двух — из монастырского, одного — «из посадских, а был в истопниках». Взятые не по своей воле, ученики не выказывали ни особых стараний, ни способностей.

Историк Вебер по этому поводу писал: «Если у генерала остался какой-нибудь молодой парень или уже и пожилой, которого нужно обучить полковой музыке, то такого, хотя бы он никогда не слыхивал никакой музыки и не имел к ней ни малейшей способности, отдают на известное время к учителю для обучения церковному пению, менуэтам и пр. Если же учащийся в это время ничего не успел, то его бьют батогами ради исправления до тех пор и так часто, пока он не научится и не станет играть».