© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
Дневник ее жизни
К урокам музыки
Далее

Как юнга на корабле

В издательстве «Автограф» вышла книжка Аделины Ивановой. Новинка красиво оформлена, привлекает картинками. С виду похожа на сказки, а название не детское —«Творческий дневник юного музыканта». Полистала, почитала… Оказалось, книжка про любовь.

Как ребёнка «увлечь, влюбить, очаровать»? Как сделать так, чтобы малыш, попав в руки педагога-музыканта, не возненавидел музыку, а полюбил? Об этом преподаватель фортепиано Аделина Иванова думала всегда.

Её воспитанники, независимо от выбранной профессии, шли с музыкой по жизни: любимую учительницу приглашали на свадьбы, докладывали о родившихся детях, потом и внуках. Нашей героине сейчас 82 года, а они до сих пор пишут, советуются, благодарят. И хранят свои творческие дневники…

— Когда книжка готовилась к печати, меня многие спрашивали, почему я ни разу не

сказала «ученик» или «учащийся» — только «юный музыкант», — начала разговор Аделина Пантелеевна.

— Специально не задумывалась над этим, но потом вспомнила себя. Вот приходит на урок маленький ребёнок в первый раз. Я думаю: «Это будущий музыкант!»

А потом сама себе говорю: «Может, он никогда в жизни не свяжет свою профессию с музыкой. Но я его уже люблю и буду растить из него музыканта». Без любви и надежды ничего не получится.

Помню, на одном из концертов моего класса директор школы сказал: «Почти 20 человек выступили, и я не могу сказать, кто из детей более способный, кто менее. У всех прекрасные руки, своё отношение к музыке.

Им настолько нравится играть на инструменте, что глаза от удовольствия горят». И вот о чём подумалось. Слово «ученик» — это проза.

Если ребёнок понимает, что для взрослых он юный музыкант, это возвышает. Так же как сын полка — общий любимец для армейцев. Как юнга на корабле — для моряков.

Двоечник Боря

Был у меня ученик Боречка Палей. Не успел закончить первый класс, весь педсовет его знал. Как сказали фамилию, по залу пронеслось «хи-хи» да «ха-ха». И единогласно решили: «Двоечник. Профнепригоден».Мне стало жалко ребёнка. Мальчишка бойкий, с огромными чёрными глазами, он не был похож на нерадивого ученика. Встала и говорю: «Разрешите мне взять Борю к себе в класс. С испытательным сроком».Педсовет не возражал: «Пожалуйста, берите». Боречка, конечно, фокусничал. Выходил на сцену, играл произведение — и начиналось. Если забыл, тут же, как ни в чём ни бывало, сымпровизировал, вставочку симпатичную сделал. И закончил не так, как написал композитор, — по-своему, красивым аккордом... После школы Боря поступил в музыкальное училище. И он не один такой был.

До сих пор вспоминаю Галочку Захарову. Она поучилась в подготовительной группе, а по конкурсу не прошла. Привели родители её ко мне домой заниматься частным образом. Прошёл год, второй, третий.У девочки оказался абсолютный слух. После шести лет занятий дома я убедила родителей, что надо получить аттестат, и сказала: «Пошли, Галочка, в школу».  По теории её спрашивали около часа.Я тихонечко говорю педагогу по сольфеджио: «Может, довольно? Студентов института только 15 минут спрашивают». А она хоть бы что: «Сколько надо, столько и буду спрашивать!» Моя Галочка сдала все экзамены, поступила в седьмой класс и окончила музыкальную школу на пятёрки.

Единственный случай, когда мне пришлось настоять, чтобы ребёнок не бросил школу — Танечка Фомина, в то время дочка директора Магнитогорского калибровочного завода. Болезненная девочка была, постоянно пропускала занятия.

Однажды мне позвонила её мама и сказала: «Берём академ». Это был третий класс, и я вдруг отказала: «Никакого академа. Я вас не отпускаю. Таня будет учиться!» Они послушались.

В результате Таня окончила и школу, и училище, и Новосибирскую консерваторию. Сейчас она преподаёт в Магнитогорском музыкальном училище.