© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
«Волшебные флейты»  или
 удивительный инструмент.
К урокам музыки

Всем, кто еще не определился с выбором музыкального инструмента.

Знакомьтесь: Руководитель ансамбля «Волшебные флейты», кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, лауреат международных конкурсов Валентин Григорьевич Аверочкин

Вам доводилось видеть, как у ребенка вырастают крылья? Наверное, многие удивятся моему вопросу... А вот мне доводилось много раз это видеть, когда мои ученики принимали участие в музыкальных конкурсах и становились победителями в этих конкурсах.

Речь пойдет об истории ансамбля «Волшебные флейты» из города Астрахани. За неполные два десятка лет существования этого ансамбля сменились несколько поколений детей, и первые участники ансамбля уже стали взрослыми людьми. На этой странице я не только расскажу об ансамбле «Волшебные флейты», дам возможность послушать много замечательных музыкальных произведений в исполнении ансамбля и его солистов, но и постараюсь дать методические советы тем, кто захочет освоить блокфлейту, так же хорошо, как воспитанники нашего коллектива.

Сразу оговорюсь, что участие во всевозможных конкурсах – это не самоцель. В ансамбле занимаются многие дети со средними и даже низкими музыкальными способностями. Но все они, прикоснувшись к музицированию, получают огромное эстетическое наслаждение от осознания своей причастности к великому наследию мировой музыкальной культуры. Мы исполняем очень разную музыку – от Генделя, Баха, Моцарта до Глинки, Чайковского, Брамса, Вебера, Дворжака, Бизе, Дунаевского, Гаврилина, Кабалевского и т.д.

В музыкальной практике в России, как и во всей Европе, большое распространение получил музыкальный инструмент блокфлейта. В верхней части этого простого с виду инструмента вставляется небольшая конусообразная пробка, называемая блоком. С его помощью инструмент настраивается и приобретает определенный тембр – окраску звука. Отличает блокфлейту то, что на ней могут начинать обучение люди различных возрастов. В моей практике были два примера, которые подтверждают этот факт.

Далее

Самый юный мой ученик начал обучение в три года, а в 4,5 года он уже стал победителем Областного телевизионного конкурса «Золотой ключик». Это Мурад Ганиев.

В 6 лет он стал лауреатом Международного конкурса «Бегущая по волнам» в г. Москве, а в прошлом 2012 году завоевал Гран-при международного конкурса «Волга в сердце впадает мое» в г. Астрахани.

А самой взрослой моей ученице, Людмиле Игнатьевне, живущей в Болгарии, был 71 год.

Самое удивительное, что у них обоих одинаково светились глаза, когда они исполняли первые мелодии на блокфлейте. И если к светящимся глазам взрослой женщины добавлялись потоки восторженных слов, о том счастье, которое она испытывает, исполняя простые задушевные мелодии, то у шестилетнего Мурада после прекрасного исполнения «Жаворонка» М.И. Глинки и «Неаполитанской песенки» П.И. Чайковского на Международном конкурсе вырвались слова: «Ваинтин Гигоич, я ни лазу не осыбся!!!»