© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
Музыкальные спектакли, детям
Щелкунчик

Музыкально-литературная композиция по сказке Э.Т.Гофмана и балету П.Чайковского

Театральная премьера балета состоялась 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра в Петербурге и имела большой успех.

Либретто "Щелкунчика" сочинено балетмейстером М. Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" (оригинальная переработка сказки принадлежит А. Дюма).

В балете две части. Музыка первого действия (детские сцены в доме Зильбергауза), построенная на сочетании реально-бытового и фантастического, отличается острой ироничностью, задушевностью, поэзией, тонкой портретной характеристикой каждого персонажа. Второе действие - "царство сластей" - напоминает грандиозный дивертисмент.Огненно-стремительный Испанский танец ("Шоколад") сменяется сладостной, чарующей музыкой томного Арабского танца ("Кофе"), комический Китайский танец (отличающийся особым подбором тембров: свистящая мелодия флейты пикколо на неизменном фоне низких фаготов) контрастирует живому, ярко-темпераментному трепаку, сменяющемуся полным очарования и грации танцем пастушков...

Сюиту танцев завершает "Вальс цветов".  Драматургия "Щелкунчика" (как и остальных балетов Чайковского) основана на раскрытии излюбленной темы композитора - преодолении "злых чар" победоносной силой любви, света, разума. "Злое начало" - мышиное царство противопоставлено доброму, светлому, сердечному, воплощенному в образах Мари, Щелкунчика, персонажей волшебного царства сластей. Меткость характеристики подчеркивается и тембровым своеобразием: злое, мертвящее выражено холодноватой звучностью низких кларнетов, фаготов и альтов, свет и добро - теплым пением гобоя, английского рожка, сочным, вибрирующим звучанием струнных инструментов.Балет завершается в светлых, мягких пастельных тонах, как поэтическое сказание о безмятежном детстве, пробуждении чувств любви, света, радости.

Сказочник - П.Массальский

Щелкунчик - В.Сперантова

Мари - В.Туманова

Франц - Е.Фирсова

Дроссельмейер - А.Кторов

Оркестр Государственного
академического Большого театра СССР

Дирижер Г.Рождественский

Запись 1966 г.

Художник Е.Гладикова

1 часть

2 часть

Скачать Скачать Музыкальные спектакли Отзывы, комментарии
Следующий спектакль