" " " " "  На сайт     Форум     Поиск      Чат       Правила     Регистрация     Вход  
Метод "Музыкальное движение"
Новое сообщение
10.02.2011 02:46
Ваше фото
Ирина
Администратор
Сообщений 44
Отправить сообщение
Программа "Основы импровизации" А.В. Квач

Эта авторская работа является попытка в доступной, в игровой форме, приобщить учащихся к таинству сиюминутного творчества -Музыкальной Импровизации. Курс предложенной программы рассчитан на учащихся инструментальных отделений ДТТТИ с минимальными теоретическими знаниями. Основное усилие прилагается на соединение теоретических Познаний учащихся с опытом их практического применения в своих «творческих опытах». «Понимание - Умение - Результат» - вот основной «мотив» данного курса обучения основам Импровизации. Не претендуя на оригинальность, Программа достаточно подробно освещает необходимые для грамотной Импровизации некоторые законы Классической гармонии.
Отрывок программы:
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Введение
1. Импровизировать? Нет ничего проще!!! (Если знаешь «правила игры»).
2. С ними нужно подружиться. Аккордовые звуки. Гармоническая импровизация.
3. Один вместо целого оркестра (учись аккомпанировать, но не по нотам).
4. «Слышащие руки». Понимание, умение, результат.
5. «Три в одном» (основные составляющие музыкальной речи).
6. Попробуй «покрасить» аккорд - пойми, что к нему можно добавить.
7. Красота - в твоих руках (ещё несколько маленьких «секретов» госпожи Импровизации).
8. «Посвети» вдаль - там ещё интереснее (у госпожи Импровизации есть кое- что ещё).
9. «Терцовые» подружки. С ними ещё красивее.

Скачать http://air7.ifolder.ru/21807347
Увеличить
  Ответить
25.04.2013 10:50
lornet
Участник
Сообщений 4
Отправить сообщение
Метод имеет серьезные теоретические и философские обоснования, из которых следует, что музыкальное движение глубоко изучает физиологические особенности музыкального восприятия и двигательные реакции тела. Музыкальное движение следует считать одним из способов музицирования. От обычного музицирования музыкальное движение отличается только тем, что переживание и индивидуальная интерпретация музыки выражается не в звуках, а через движение. Физическое развитие не является самоцелью, тело рассматривается как инструмент, выражающий внутреннее содержание. “Музыкальное движение” дает возможность детям активно входить в музыку через импровизацию, создавать свои собственные композиции. Но прежде чем образцы импровизации станут ясными и выразительными, дети должны пройти под руководством педагога путь овладения азами техники естественного человеческого движения, наполненного музыкой.

Музыкально-двигательная деятельность происходит в форме музыкальной игры, и доставляет детям настоящую радость. На начальном этапе обучения, упражнения и пляски имеют игровой образ, и воспринимаются детьми как игры. Музыкальная игра – это приём приобщения детей к музыке, к пониманию её содержания, к размышлению, осмыслению её выразительных средств, и в то же время, такая игра развивает двигательную сферу и пространственное чувство ребёнка. У детей открываются способности к творческому воображению и танцевальной импровизации. Танцы разучиваются естественным образом, «без зубрёжки», поскольку дети не только привыкают чувствовать форму произведения и все нюансы в характере музыки, но и получают навыки общения в коллективно-пространственных композициях.

http://ecodance.chat.ru/method.htm
Увеличить
  Ответить
25.04.2013 10:54
lornet
Участник
Сообщений 4
Отправить сообщение
Ответ 25.04.2013 10:50 lornet



http://wiki.ippk.ru/index.php/Музыкальное_движение
http://wiki.ippk.ru/index.php/Музыкальное_движение
  Ответить
01.11.2013 11:00
lornet
Участник
Сообщений 4
Отправить сообщение
Ответ 25.04.2013 10:54 lornet



http://wiki.ippk.ru/index.php/Музыкальное_движение
http://wiki.ippk.ru/index.php/Музыкальное_движение

МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
(макет сценария)
http://idvm.chat.ru/texts/333.htm
Существует два типичных заблуждения (стереотипа, традиционных мифа) о танце Айседоры Дункан.
1) Танец основан и был выстроен ТОЛЬКО НА ХАРИЗМЕ лично Дункан, танец был исключительно индивидуален, и поэтому не может быть повторён сегодня.
2) Дункан НЕ ОСТАВИЛА МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА для обучения танцу детей и взрослых, и поэтому обучение по системе Дункан невозможно.
Первый миф прописан в балетных энциклопедиях и, как правило, озвучивается ортодоксальными балетоманами, желающими принизить роль и значение Дункан в равитии танцевального искусства.
Подобные фразы произносят и рядовые обыватели, воспринимающие танец Дункан как внешнюю форму, а не как явление в его внутренней сути.
Обычно, при этом даже не звучат такие ключевые слова как ГАРМОНИЧЕСКИЙ КАНОН, ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВЕРХЗАДАЧА.
Айседора Дункан читала Иммануила Канта. Почему и для чего она это делала? Чтобы понять это, необходимо почитать самого Канта, а не слепо повторять заученные фразы из советской энциклопедии.
Дункан открыла людям танец в чистом виде, построенном по метафизическим законам чистого искусства. В гармоническом искусстве танца Айседоры Дункан стремление к гармонии и красоте выражено в идеальной форме.
Отталкиваясь от музыки, она пришла в движении к гармоническому канону, и именно поэтому стала главной и единственной основоположницей всего танцевального модерна.
Дункан добилась идеального соответствия эмоциональной выраженности музыкальных и танцевальных образов.
Это был новый подход к искусству танца, новый метод творческого выражения, который находился за пределами эстетических рамок традиционной балетной школы.
Движение рождалось из музыки, а не предшествовало ей.
Музыка - это движение, выраженное в звуке. Танец Дункан - это не танец, а музыка движения.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/1/
Следовать идеям Дункан - не значит копировать её движения, нелепо задирать колени и повторять "древнегреческий шаг". Дункан подобного не любила и относилась ко всем такого сорта подражателям с нескрываемым презрением.
Если рассматривать дунканизм как образ мышления, как философию, то возникает абсолютно другая задача - не обучить танцу, а раскрыть в ученике врождённые способности к танцу и творчеству.
Если мы говорим о свободном движении, о свободном духе в свободном теле, то практически каждый ребенок - дунканист.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/5/
Дункан не составила подробного методического руководства по хореографии, но она оставила после себя БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ обучения, новаторские подходы, идеи и философию истинного танца.
И первой, кто попытался изложить основные хореографические подходы Дункан в дидактически упорядоченной системе упражнений, была Стефанида Дмитриевна Руднева (1890-1989), российская танцовщица и методист по детскому образованию, одна из основательниц метода музыкально-эстетического воспитания "Музыкальное движение".
Ей и её единомышленникам удалось открыть тайну слияния музыки и движения в художественный образ. Строгий научный и эстетический анализ дали огромный теоретический материал, раскрывающий многие секреты техники Дункан, и позволили разработать СОТНИ УПРАЖНЕНИЙ, последовательно развивающих на практике музыкальность, двигательный аппарат ученика, его эстетическое чувство и творческое начало в нём.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/49/
1. Категорически запрещается подменять ощущение музыкального ритма АРИФМЕТИЧЕСКИМ СЧЕТОМ, механически согласовывать движения с музыкой. Дети должны целостно воспринимать музыку и следовать за развитием музыкальной мысли.
2. На первое место по музыкально-воспитательному значению выходит САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА детей над музыкальными произведениями, танцевальная импровизация.
3. Детям и педагогу категорически ЗАПРЕЩЕНО ГОВОРИТЬ что-либо во время звучания музыки. Музыку надо уважать и беречь.
4. Занятия проходят ПОД ЖИВУЮ МУЗЫКУ. Так достигается наибольший эффект сопричастности и сопереживания музыкальному замыслу.
5. Дети ТАНЦУЮТ БОСИКОМ. Природная постановка стопы формирует правильную осанку и не деформирует тело выворотными позициями как в балете.
6. На каждом занятии проводится МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА. Это позволяет привлечь детей к действию (движению) в рамках сферы их непосредственных интересов.
Музыкальная игра позволяет привлечь внимание детей к особенностям содержания и звучания каждого музыкального произведения, каждого музыкального образа (к сюжету и построению произведения).
Музыкальная игра – это приём приобщения детей к музыке, к пониманию её содержания, к размышлению, осмыслению её выразительных средств. У детей открываются способности к творческому воображению и танцевальной импровизации. Танцы разучиваются естественным образом, "без зубрёжки". Дети не только привыкают чувствовать форму произведения и все нюансы в характере музыки, но и получают навыки общения в коллективно-пространственных композициях.
Ребёнок не просто начинает танцевать, - он начинает слушать и понимать музыку, он начинает самостоятельно создавать танец, он становится Художником, Поэтом, Творцом, Личностью.
http://ecodance.chat.ru/method.htm
  Ответить
Новое сообщение
Сегодня форум посетили: участники 1   гости 13
Всего участников 64    Сейчас в теме:   участников 0   гостей 1   В чате 0 Кто на форуме   Участники
Тема открыта Тема открыта   Тема закрыта Тема закрыта   Тема для определённых групп Тема для определённых групп   Объявления Объявления Для работы на форуме авторизуйтесь или зарегистрируйтесь