Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
Приглашаем совершить  путешествие
в  Музыкальное королевство! 
 Что вас ждет на сайте?

Занимательные музыкальные рассказы, посвященные истории музыки и истории России.

Большая коллекцию самых интересных сказок и рассказов о музыке и музыкантах

Музыкальные спектакли, мультфильмы и фильмы и  для детей о музыке и музыкантах, в каждом из которых звучит прекрасная музыка.

Все для уроков музыки - интересные игры,упражнения, советы: как правильно выбрать пианино, как за ним ухаживать, как правильно сидеть за инструментом, какие упражнения помогут преодолеть трудности при обучении. И много другой интересной информации о музыке для детей.
На нашем сайте мы постараемся интересно рассказать детям о музыке и музыкантах.
Познакомим с творчеством великих композиторов, пианистов, знаменитых вокалистов.
Расскажем об истории  музыки  и возникновении  музыкальных инструментов.
Все новости
Сегодня 245 лет со дня рождения Людвига ван Бетховена

Сегодня 245 лет со дня рождения Людвига ван Бетховена

фото

Небольшие истории и интересные факты из жизни великого композитора.

фото

Отец Бетховена, Иоганн, был певцом (тенором) в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина (в девичестве — Кеверих), была дочерью шеф-повара, работавшего при дворе. Бетховен был старшим сыном в семье, имел шестерых младших братьев. Отец хотел сделать из маленького Людвига второго Моцарта, с малого возраста обучал его игре на скрипке и клавесине.
фото

Бетховен сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным.
фото

Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: "Таким свиньям я играть не буду!". И никакие извинения и уговоры не помогли.
фото

Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком.
фото

Некоторое время Бетховен учился у австрийского композитора и музыкального теоретика Иоганна Альбрехтсбергера, автора отличного учебника по композиции. Своим упрямством Бетховен бесконечно раздражал учителя, так что тот однажды сказал:"Этот тупица ничему не научился и ничему никогда не научится!"
фото

Однажды Бетховен был приглашен как исполнитель в один весьма аристократический дом. Он исполнил там свои знаменитые фортепианные трио.
Среди приглашенных находился и старый Йозеф Гайдн, который в разговоре с Бетховеном отозвался о только что прослушанной музыке вежливо, но весьма сдержанно. Он даже посоветовал Бетховену ни в коем случае не издавать трио в таком виде, а серьезно переработать.
Ничуть не убежденный в необходимости этой переработки, Бетховен, однако, попросил старика Гайдна откровенно высказаться, что же именно ему не нравится.
-Хорошо, я скажу, - согласился тот.- В вашем творчестве есть вещи прекрасные, и даже чудесные, господин Бетховен. Но очень часто музыка ваша столь угрюма, мрачна и тревожна, что на душе делается скверно и весьма неспокойно...
- Надо полагать, вы советуете мне изменить стиль? - усмехнулся Бетховен.
- О, нет, дорогой мой господин Бетховен, - живо отвечал старый Гайдн. - И вы, и я - мы оба знаем, что изменить свой стиль невозможно. Ведь стиль музыканта - это всегда он сам. Поэтому я советую вам попробовать измениться самому...
Подумав, молодой композитор ответил:
- Может быть Бетховен и плох, но он все-таки Бетховен... А перестав быть Бетховеном, не превращусь ли я в плохого Гайдна...

Однажды молодой чиновник Барт, который обладал необыкновенно красивым тенором, зашел к Бетховену в гости и застал маэстро в скверном расположении духа. Бетховен собирался уничтожить какие-то нотные листы и уже поднес их к горящей свече, как Барт воскликнул:
- Что вы делаете?..
- Я написал было песню, но, представьте, она мне вдруг разонравилась, и я, естественно, собираюсь ее уничтожить...
- Позвольте мне взглянуть, дорогой маэстро!
Барт сел за рояль и спел дивную мелодию с таким чувством, что Бетховен мгновенно пришел в полный восторг и умиление.
- А вы знаете, молодой человек, действительно неплохая получилась песенка! - сказал своенравный гений.
Так был спасен известный романс Бетховена "Аделаида". Не прошло и двух недель, как это произведение разошлось по всему городу, вызывая всеобщее восхищение...

фото

Знаменитый немецкий композитор Карл Мария фон Вебер, закончив работу над оперой "Вольный стрелок", немедленно отправил ее партитуру Бетховену, мнение которого очень высоко ценил, с просьбой сообщить, что он думает...
Бетховен, ознакомившись с партитурой, возвратил ее автору. В приложенной короткой записке было сказано: "Дорогой господин Вебер, советую вам больше никогда не писать опер"...
Естественно, что крайне самолюбивый Вебер был весьма оскорблен этим уничижительным советом. Встретившись через некоторое время с Бетховеном, он сухо поинтересовался, что же так не понравилось в его опере великому композитору.
- Мне понравилось там все! - решительно отвечал Бетховен. - Ваша опера - само совершенство!
- Но как же тогда понимать ваш совет? - растерянно спросил Вебер.
- А так и понимайте, что опера ваша настолько прекрасна, - отвечал Бетховен, - что я не допускаю и мысли о создании другой, более прекрасной! А раз так, то стоит ли тратить время попусту, милый мой Вебер?

Скрипач Феликс Радикати, ознакомившись в рукописи с квартетами Бетховена, сказал с усмешкой композитору:
- Маэстро, я надеюсь, вы не считаете всерьез эти свои произведения музыкой?
Бетховен, снисходительно улыбаясь, дал следующий ответ:
- О, напротив! Просто они написаны не для вас, а для позднейших времен...

Вы знаете, что Бетховен ввёл в финал 9 симфонии хор. Это считалось в те времена тяжким преступлением. Гневные дебаты по этому поводу продолжались в музыкальных кругах ещё десятилетия. К счастью, публику совершенно не заботило мнение крючкотворов; первое исполнение 9 симфонии имело громадный успех. Аудитория забросала Бетховена цветами и наградила оглушительной овацией. Но к этому моменту Бетховен был уже полностью глухим; он сидел лицом к оркестру и не видел реакции зала. Один из певцов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял Бетховена за плечи и повернул лицом к публике, чтобы тот мог увидеть её восторг.



Так говорил Бетховен:

"Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо."
"Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье."
"Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград."
"Музыка должна высекать огонь из души человеческой."
"Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям."
"Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия."
"Большое искусство не должно осквернять себя, обращаясь к безнравственным сюжетам."

16.12.2015
Просмотров 7198    Рейтинг 133   Понравилась новость?          Добавить комментарий  (2)

21.12.2015 15:03  Виктория  отзыв понравился   да (0)    нет (0)
Интересные факты о Бетховене: «Князей тысячи, а Бетховен — один!»

Как-то музыкант гостил у князя Лихновского, и тот попросил что-нибудь исполнить. Бетховен отказался. Но князь настаивал. Тогда Бетховен ушёл в другую комнату и заперся. Князь приказал выломать дверь. Оскорбленный композитор уехал домой, а Лихновскому прислал письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существуют и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один!»

21.12.2015 15:00  Виктория  отзыв понравился   да (0)    нет (0)
Еще интересные факты: Бетховен пользовался "разговорными тетрадями"

Уже будучи глухим композитор общался с друзьями через «разговорные тетради». Они писали туда свои реплики, а Бетховен отвечал — или письменно, или вслух. Пара таких тетрадей оставалась у немецкого музыканта Антона Феликса Шиндлера, но он, по-видимому, сжёг их — слишком много там было неодобрительных высказываний в адрес императора. «Это, к сожалению, была излюбленная тема Бетховена; в разговоре Бетховен постоянно возмущался власть предержащими, их законами и постановлениями», — писал позже друг и биограф композитора.