© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
2. Всеми пальцами, две октавы, отдельно каждой рукой: практиковать одну гамму за один подход (который не должен длиться больше чем 2 - 3 минуты).
Цель: выучить и навсегда запомнить расстановку пальцев, закрепить знание нот (но к этому времени вы должны уже знать их даже задом наперед). Овладение специальным движением, а именно, движением которое позволит играть гамы на медленной/средней скорости связно (легато) - подкладывание пальца.
Лучшая гамма для начала это Cи мажор, так как вы этой гамме положение пальцев соответствует естественному. На этом этапе играйте гаммы в следующей последовательности:

Си мажор,

Ре бемоль мажор,

Соль бемоль мажор (гаммы и расстановка пальцев одинаковы, нужно только менять ноты белых клавиш),
Далее следуйте по квинтовому кругу в обоих направлениях (соль - фа/ре - си бемоль/ля - ми бемоль/ми - ля бемоль). Как и ранее, изучайте одну гамму за один подход, со временем вы получите достаточно навыков для того, чтобы сыграть их все за один подход в течение 2 - 3 минут.
3. Далее следует овладеть способом игры гамм с большой скоростью. Теперь нужно перекладывать большой палец сверху (или сдвигать руку в сторону). Необходимо все еще тренировать каждую руку отдельно (это намного важнее чем тренировка сразу двумя руками по нескольким причинам). Теперь играйте группы нот гаммы кластерами (аккордами), играйте их вместе (как аккорд) пальцами 123, затем смещая руку в бок, играя (как аккорд) пальцами 1234. Проделайте это упражнение в пределах одной октавы, затем в пределах двух, трех и четырех октав. Это значительно улучшит зрительное восприятие периодичности гаммы на клавиатуре. Это также даст возможность понять, почему играть гаммы быстро сложно: пальцы 123 и 1234 могут играть как угодно быстро (что может быть быстрее, чем извлечение нот одновременно?).
Переход с 3-го на 1-й и с 4-го на 1-й пальцы вот ограничители скорость игры. Поэтому необходимо отдельно поупражняться над этими сдвигающими движениями. Главные проблемы, с которыми придется столкнуться, это скорость и точность, но вам никогда не удастся играть эти переходы так же быстро как 123 и 1234. Только эти переходы ограничивают скорость игры любой гаммы. После это необходимо будет замедлить игру последовательностей 123 и 1234 настолько, чтобы скорость игры совпала со скорость перехода 3 - 1 и 4 - 1, для того чтобы гамма звучала ровно. На данном этапе, целями является визуальное восприятие повторяющегося рисунка любой гаммы на клавиатуре, изучение сдвигающего движения и привыкание к нему, а также точное позиционирование руки/пальцев. Этот этап очень сильно отличается от предыдущего, где подкладывание большого пальца инстинктивно подталкивает использовать движение пальцев вместо движения руки для перехода в нужную позицию.
Необходимо продолжать работать над шагами 2 и 3 одновременно.
4. Еще раз повторите пункт 3, но в этот раз "отделите" большой палец. То есть, необходимо играть:
1 (отдельно) 23 (как аккорд)
1 (отдельно) 234 (как аккорд).
Это можно сделать двумя способами (и нужно потренировать оба): сдвигая руку в бок (большой палец ложится сверху) и подкладывание большого пальца снизу.
Внимательно понаблюдайте за каждым из этих движений, для того чтобы овладеть ими полностью. Вы увидите/услышите/почувствуете, почему невозможно сыграть гаммы быстро, используя подкладывание пальца. Также вы увидите/услышите/почувствуете, почему подкладывание пальца необходимо для медленной и связной (легато) игры гамм.
Изучаем гаммы
К урокам музыки
Главная Далее
Отзывы, комментарии