Главная     Гостевая
История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука

Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни из мультфильмов  Видео

О великих с юмором
Музыкальные шутки
 
 

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
Музыка в мультфильмах
Музыканты шутят

Играем на  уроках

Все темы раздела
Сказки, игры к урокам
Игры, шарады, ребусы

Все для занятий

Выбираем  пианино
   

Новости сайта

06.01.14  Музыкальная сказка Светличной добавлены новые страницы
09.10.13  Качаем. Теперь качать фалы легко и быстро!
26.09.13  Обновлен раздел Игры, шарады, ребусы
11.07.13  Обновлены разделы Рассказы о музыке и Музыка на других уроках
 

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Пишите нам

Написать письмо
Форум
Друзья сайта
   

Игры

Все игры на логику, внимание

Учим счет на англ
Найди отличия(2 игры)
Небольшой детский flash-квест.
Геомет-е фигуры
Игра на внимание "Вебби Гейм"


Первые шаги от речи к пению

Основы игрового обучения пению.
Учение с увлечением.

 

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от педагога терпения и бережного отношения.

Для себя с самого начала работы над развитием детского голоса установить основные причины, которые тормозят и затрудняют этот процесс:

  •   отсутствие музыкально-певческой среды в первые годы жизни детей;
  •   недостаточное представление о том, как развить певческий голос ребенка, если у него не сформированы основные компоненты музыкального слуха.
  •   недостаточное владение игровой методикой обучения детей пению.

Все это создает для педагога и детей трудности, которые часто становятся непреодолимыми. Уроки вокала перестают привлекать детей. От такой ситуации у педагогов появляется чувство неудовлетворенности своей работой, а детям становится не интересно заниматься тем, что им «не понятно» и «трудно». А раз не интересно, значит, и не хочется.
 

Для детей любая деятельность, не представляющая для них интереса, является основным источником быстрого утомления и усталости, что сразу отражается на их поведении, и это (буйство, безразличие, подавленность, переключение на что угодно) сигнализирует педагогу: «Внимание, что-то не так ты делаешь».

Прежде чем обучать, попробуем на занятиях певческим навыкам дать детям возможность сначала прислушаться к своему голосу, почувствовать его возможности. На этом этапе очень важно, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а просто был увлечен и занят интересной для него деятельностью.

Вот примерная линия усложнения этого процесса:

  • сначала просто игра звуками своего голоса, интонациями речи,
  • затем исследование возможностей речевого и певческого голоса,
  • после чего исполнение песен, исходя из своих эмоций, способностей и опыта.

Практическое знакомство с системой музыкального воспитания Карла Орфа привело нас к идее начать развитие певческого, голоса детей с речевого этапа. Такой подход опирается и на теоретические положения Б. В. Асафьева (1965) о внутреннем органическом родстве музыки и речи.

Например,

  • интонация скорбной речи человека, как и печальная, грустная музыка — медленная, тихая, прерывается часто паузами и возгласами.
  • Интонация праздничной, радостной речи человека характеризуется оживленным темпом, непрерывностью, наличием небольших пауз и акцентов. Музыка, выражающая праздничное настроение, характеризуется теми же чертами.

Мы видим, что у музыки и речи одна первооснова — интонация. Речевая интонация выражает чувства, настроение говорящего человека точно так же, как и музыкальная интонация, т. е. используя одни и те же средства выразительности. Поэтому с помощью речи, поскольку ребенок уже достаточно владеет ею, ему намного легче прочувствовать, понять и повторить средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм и т. д.

На речевом этапе удобно и легко работать над формированием таких певческих навыков, как дыхание и дикция, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса и даже многоголосие. Прежде чем высоко и выразительно запеть, ребенок сначала учится высоко и выразительно говорить.

Весь материал речевого этапа содействует формированию речевого и певческого дыхания, а также умений изменять силу и высоту голоса, правильному воспроизведению звуков и их сочетаний изолированно, в слогах, словах, фразах, воспроизведению речевого и певческого материала в заданном темпе и ритме, а также способствует умению выражать свои эмоции разной интонацией голоса.

Речевой этап, как подготовительный, сначала предшествует, чуть опережая, а затем идет параллельно певческому этапу.

Основными видами деятельности на речевом этапе являются:

  • — артикуляционная гимнастика,
  • — игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание,
  • — развивающие игры с голосом,
  • — речевые зарядки,
  • — речевые игры и упражнения,
  • — ритмодекламация.

Их общая цель — легко и незаметно подготовить голоса детей к пению:

  • — «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата,
  • — обострить интонационный слух,
  • — подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков,
  • — сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным занятием.

Артикуляционная гимнастика (в форме сказки «Путешествие язычка»)

Для того чтобы дети не потеряли интерес на первых двух упражнениях, необходимо облачить их в сказочную форму. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка.
Они «путешествуют» вместе с язычком и знакомятся со всеми частями речевого аппарата: язычком, губами, зубами, щеками, с небом.

В этой работе достигается главное: детям интересно, понятно, нетрудно.
Артикуляционная гимнастика помогает:

  • — устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;
  • — разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;
  • — развить мимику, артикуляционную моторику;
  • — развить выразительную дикцию.

 

Далее  Сказка "Язычок"

1-2-3

 

 

Слушаем, качаем

Песни, музыка к праздникам
Музыкальные  спектакли
Как скачать файл

Изучаем, читаем

Музыкальное развитие.
Рассказы о музыке
Интересные факты

К теме о войне

Песни о войне
Тексты песен о войне
Рассказы о войне
Стихи о войне
Видео рассказ к 9мая

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

   

Игры

Все музыкальные

Взорви ноты перед тем, как они доберутся до твоего корабля
Ищем
одинаковые звуки
Сочиняем музыку
Как звучат
музыкальные инструменты
 Игра для тренировки зрительной памяти и знания  музыкальных инструментов.
Музыкальный тренажер
Продолжаем изучать нотный стан и клавиатуру.
Нотный стан и клавиатура.
Развиваем слух и музыкальную память.
Учебная клавиатура.
Яндекс.Метрика
Рекомендуйте нас другим 

© Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту. Читаем музыкальные рассказы для детей.
Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы.
Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям. Любое копирование материалов разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 09.03.2014

Нас посетили: