© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
«Волшебные флейты»  или
 удивительный инструмент.
К урокам музыки

Извлекать звук и удерживать в руках блокфлейту гораздо легче, чем другие духовые инструменты, но вот техника исполнения сложных пассажей, да и вообще технически сложных произведений, оказалась достаточно сложной. Изучая блокфлейту по различным школам и методическим пособиям, я пришел к выводу о несовершенстве этих методик. В первый год занятий с детьми мне удалось усовершенствовать аппликатуру блокфлейты при извлечении различных нот. Таким образом появилось несколько новых аппликатур, которые, с одной стороны, улучшали качество звучания отдельных звуков, улучшали строй инструмента, а с другой стороны позволяли усовершенствовать технику игры на блокфлейте.

Постепенно, наряду с исполнением уже напечатанных произведений для блокфлейты, я начал перекладывать для ансамблей и солистов популярные классические и народные мелодии.

Из-за ограниченности диапазона блокфлейты многие мелодии приходилось переносить в другие октавы. Некоторые издания размещали произведения для блокфлейты слишком низко, приходилось менять тональности.

Так, например, пришлось переписать популярную музыку «Лебедя» К.Сен-Санса в тональности фа-мажор, а «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского в ля-миноре. В таком замечательном и популярном произведении, как «Полонез» М.Огинского, который успешно исполняли многие ученики, приходилось в некоторых местах переходить из третей во вторую октаву.

Но в целом от этого стройность звучания всего музыкального произведения не нарушалась.

Анжелика Виноградова, 6 лет

Послушайте как звучат «Полонез» М.Огинского и «Крестьянский танец» И.Демитреску.

«Полонез» М.Огинского

«Крестьянский танец» И.Демитреску

Далее

Итак, на протяжении трех лет обучение игре на блокфлейтах с начинающими учениками проходили параллельно с занятиями на кларнете и саксофоне со старшими учениками. Но, по мере изучения блокфлейты, расширения репертуара для ансамбля и профессионального роста учеников - блокфлейтистов, я все больше поддавался магии звучания этого замечательного инструмента. Несовершенные, низкого качества блокфлейты удалось заменить на более профессиональные инструменты. Таким образом, мои педагогические интересы целиком перешли на ансамбль блокфлейтистов. Сложился хороший состав из способных учеников, и мы стали давать много концертов в школах, Домах культуры, детских летних лагерях отдыха. Нас окрыляли хорошие отзывы детей и педагогов после концертов, пришли первые успехи и на различных конкурсах.