© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
Планирование ежедневных занятий за фортепиано
Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "PLANNING YOUR DAILY PRACTICE". В статье рассмотрен подход, который можно применять при планировании ежедневных занятий за инструментом.
Составляйте план ежедневной работы.
Вы будете работать 20 минут в день над каждым произведением. По истечении 20 минут забудьте о произведение до завтра. Переходите к следующему произведению и работайте 20 минут. Подходы по 20 минут не обязательно должно идти один за другим. Это могут быть 20 минут в любое время дня. Это преимущество системы, потому что не нужны целых 2 часа 30 минут подряд (можно и подряд если хочется). Можно распределить любым удобным образом суммарное время занятия на 20 минутные блоки.
Самое главное требование к такому режиму работы - постоянство. Нужно заниматься каждый день.
Второе главное требование это наличие четкой цели, которую нужно достичь за 20 минут. Поэтому если изучается новое произведение, это значит что нужно работать с первыми двумя тактами. Если за 20 минут не удается овладеть двумя тактами, то на следующий день необходимо взять один такт. На следующий день опять один и так до конца.
Пользуйтесь музыкальным журналом, для того чтобы кратко описывать свое текущее состояние, и свои следующие шаги. Таким образом, на следующий день будете точно знать, что делать.
Ключевое слово здесь - дисциплина. Никогда не занимайтесь за фортепиано играя то, что хочется играть. Делать так, конечно же, нужно, но это не считается как 20 минутное занятие. Если же вы все-таки так сделали, то позаботьтесь о том, что бы поделится этим с кем-то еще - это называется практика выступления.

Для примера разберем план занятий по изучению C.P.E. Bach Fantasia in D minor (Wq 117/12).
Вот предполагаемый мной план по изучению данного произведения за 8 занятий:
Подход 1: такты 5 - 6 (самые сложные)
Подход 2: такты 1 - 2
Подход 3: такты 2 - 5
Подход 4: такты 1 - 6
Подход 5: такты 6 - 9
Подход 6: такты 1 - 9
Подход 7: такты 10 - 14
Подход 8: такты 1 - 14

Каждый из подходов длится 20 минут и большая его часть уделяется изучению, если нет, то нужно переразбить произведение на отрывки с большим количеством тактов. Но предположим, что так и есть.
Таким образом,

В первый день, начинаете с подхода 1: такты 5 - 6. К концу подхода вы должны играть эти два такта как профессионал. Как этого достичь? Это просто, вы и сам знаете, просто повторяйте эти два такта в течение 20 минут.
Существует очень много подходов и приемов, которые можно использовать, но это все займет гораздо больше времени. Как бы там ни было, в течение этих 20 минут любые действия, которые вы делаете должны привести полному изучению этих двух тактов.
Отзывы, комментарии
Главная Далее