© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
Отзывы, комментарии
Рождение музыки
Далее

РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ

(урок для учащихся младших классов)

В исполнении учителя или в записи звучит одно из произведений И. С. Баха.

 

Учитель. О чём думает композитор, создавая музыку? Быть может, такие мысли предшествуют её рождению:

 

.. .Чистый лист бумаги, Нотная строка.

Звуки всей Вселенной В мыслях у меня...

Дай мне силы, Боже, Это удержать,

Красоту созвучий Людям показать!

 

Композитор - не совсем обычный человек, своего рода волшебник. Только волшебнику или магу под силу услышать, организовать, построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.

В повседневной жизни человека окружает множество самых различных звуков и шумов. Какие-то из них действуют на него раздражающе, к другим он до того привык, что просто не обращает на них никакого внимания. Давайте закроем на минутку глаза и прислушаемся... Что мы слышим?

 

(Ребята перечисляют: шум ветра или дождя за окном, обрывки разговора, шаги прохожих и тому подобное.)

 

Для нас - это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку.

Исполняется на фортепиано пьеса Э. Тамберга «Интересные созвучия».

 

Учитель. Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество звуковых сочетаний, делает наброски, наигрывает мелодию на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге, вот такой (показывает линованные нотные листы).

 

Композитор Иозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А другой композитор, Петр Ильич Чайковский, сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

 

Звучат отрывки из известных произведений И. Гайдна и П. И. Чайковского в исполнении педагога или в записи.

 

- Однажды Моцарта спросили, как продвигается его работа над новой симфонией. «Симфония полностью сочинена, - ответил Моцарт, - осталось только записать её».

 

Звучит в записи фрагмент произведения В. А. Моцарта.

 

- Но вот, наконец, музыка создана и записана. Но как мы, слушатели, услышим это произведение? В этом нам поможет музыкант, исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом. Он является посредником между композитором и слушателями.

Исполнитель не просто исполняет, написанное композитором произведение. Он передает смысл, содержание и чувства, заложенные в него автором. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, искусством.

 

Талантливый исполнитель не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, оживляя её, а вносит в произведение частичку своего «я».
«Исполнение - это второе творение», - говорил русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн.

Интересные уроки Все для уроков музыки