© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
Планирование ежедневных занятий за фортепиано
Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "SECRET ON HOW TO PRACTICE". Невероятно полезный материал, не только для начинающих, но и для опытных пианистов, который позволит значительно повысить эффективность ваших занятий и выйти на новый уровень владения репертуаром. В статье очень подробно изложена методика изучения новых произведений. До мельчайших нюансов разложен процесс изучения и усвоения материала.
Вот некоторые вопросы, на которые вы получите ответы, ознакомившись со статьей: как начинать изучение нового произведения? как спланировать занятия? каким образом запомнить и овладеть произведением? чем руководствоваться при повторении произведения? как запомнить навсегда? Бесценный материал. Для новичков однозначно must read.
И так..  Секрет  эффективных занятий
Для того чтобы играть на пианино нужно повторять некоторые элементы много раз. При этом обязательно нужно спать (ночью) между повторениями для того, чтобы подсознание могло выполнить свою работу. Когда произведение вам снится, это значит, что процесс обучения запущен, это доказательство того, что подсознание работает.
Для того чтобы выучить что-то за минимальное время и с минимальными усилиями, необходимо с полной концентрацией прорабатывать небольшие элементы в течение 15 - 20 минут, а затем забыть о произведении до следующего дня.
На следующий день опять нужно повторить ту же процедуру (тот же отрывок в течение 15 - 20 минут) и опять отложить произведение до следующего дня. Такие повторения необходимо делать столько дней подряд, сколько потребуется для того, чтобы вы могли сыграть разучиваемый элемент абсолютно безошибочно, даже если постараетесь ошибиться. Даю 100 % гарантию, что это займет у вас не более семи дней. Это требует невероятной дисциплины и регулярности, но работает магическим образом.
Рассмотрим это на примере. Вы решили заниматься 5 часов в день. Эти пять часов можно разбить на 12 подходов по 20 минут.
Наихудшее что вы можете сделать: "Сегодня я буду работать над тактами 12 - 24 произведения Х". Затем вы делаете это, на каждом из 12 подходов в течение пяти часов. Этот метод не работает. Это пустая трата времени. Самое замечательное, что вы можете сделать, - это посвятить каждый из 12 подходов абсолютно разному материалу.  Совершенно не важно работаете ли вы над частью произведения в течение 20 минут или в течение 5 часов. То, что получилось за 20 минут - это лучшее, что может быть сделано сегодня. Нужен ночной сон, перед тем как повторить снова. Намного лучше прорабатывать какой-то элемент 12 дней по 20 минут каждый день, чем сделать 12 подходов за один день. Вместо этого используйте 11 подходов для разучивания чего-то другого (нового). К концу недели вы будете поражены тем, какой фантастически огромный объем материала вы изучили. Попробуйте сами, если не верите!
Для того чтобы заниматься подобным образом, необходим план. Нужно быть уверенным в том, что все, чем вы занимаетесь на каждом подходе, к концу недели сложится в какой-то результат. Это и есть тот самый простой секрет всех пианистов, которые способны наработать огромный репертуар в сжатые сроки.Хорошая новость заключается в том, что нет необходимости заниматься 10 - 12 часов в день. 20 минут предостаточно. Но количество материала, которое можно изучить за 20 минут, составит всего лишь пятнадцатую часть от того, что вы смогли бы разучить за 5 часов. Не следует думать о ежедневных занятиях как о затраченных часах и минутах, вместо этого думайте об определенном количестве 20-минутных подходов и следуйте этому в течение недели, не меняя материала, над которым сейчас работаете (или пока всем не овладеете - обычно это требует меньше семи дней).
Теперь позвольте мне сказать еще несколько слов о 15 - 20 минутном подходе, для того чтобы четко объяснить, что я имею в виду. Очень важно понимать, что к концу подхода необходимо полностью овладеть разучиваемым отрывком. Если для того чтобы достичь этого вам требует больше времени, значит, разучиваемый отрывок, выбранный для работы, слишком велик. Следует уменьшить его вдвое.
Большинство людей выбирают отрывки, которые больше, чем они могут переварить. Это приводит к многочасовым упражнениям, в конце которых не видно заметных улучшений. Со временем появляется усталость, пальцы болят, вы обескуражены и все это заканчивается тем, что появляется ненависть к занятиям.
Вот другой способ занятий, который можно комбинировать с 15 - 20 минутными подходами.
Отзывы, комментарии
Главная Далее