© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
Дополнительный игровой материал к урокам музыки.

Загадай имя

Развивайте ритмо-интонационное мышление ребенка: попросите его мысленно произносить один из уже знакомых ему ритмических вариантов своего имени и воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши или на детском ударном инструменте. Все дети отгадывают, какой вариант имени загадал ребенок (А-ня, А-неч-ка).

Сочини ритм

Прививайте детям навыки ритмической импровизации на каждом занятии. Предложите каждому ребенку выбрать инструмент и сымпровизировать ритм: маршевый или танцевальный, грозный или веселый. Каждую импровизацию дети обсуждают, для этого педагог задает наводящие вопросы: «Какой ритм — веселый или грозный?»

Поем шутки-прибаутки

Спойте с детьми на одном звуке в сопровождении детских музыкальных инструментов скороговорки, шутки, потешки, пословицы и т.п. Но прежде выразительно произнесите текст и прохлопайте ритм. Затем каждый ребенок пусть выберет понравившийся ему инструмент и воспроизведет на нем этот ритм. Теперь можно текст распеть на одном звуке, подыгрывая ритм на инструменте.

К теме:  Темп

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша!

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

 

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом.

 

- Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Едет воз без колес.

Едут, едут сани.

Что привез Дед Мороз?

Догадайтесь сами.

 

Шепчет солнышко листочку:

- Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

Котик серенький присел

На печурочке.

И тихонечко запел

Песню Юрочке.

Подыграй ритм

Подыграйте на детских ударных инструментах ритмический рисунок в произведениях: «Полька» М. Глинки, вальсы Штрауса, белорусская народная полька «Янка» (см. Приложение). Но прежде послушайте музыку и попробуйте воспроизвести ритм хлопками в ладоши.

Досочини ритм

Формируйте у детей ощущение музыкального завершения как логической точки в конце речевой и музыкальной фразы на репертуаре стихов-шуток, загадок, детских песен.

Отгадай песенку

Развивайте у детей долговременную ритмическую память. Воспроизведите ритм знакомой песенки и попросите детей отгадать ее. Ребенок, который первый отгадал песенку, сопровождает пение детей ритмическим аккомпанементом на ударном инструменте. Репертуар: детские песенки «Петушок», «Андрей-воробей», «Маленькой елочке», «Дождик».

Все игры к урокам
Главная Далее
Отзывы, комментарии