© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
Отзывы, комментарии
Главная Назад Сказки о музыке
Лев Толстой и музыка
Сказки, рассказы о музыке и музыкантах.
Нравилась Толстому и народная музыка, особенно, русские народные песни. Очень любил Лев Николаевич, когда ему пели яснополянские песни его дочери Таня и Маша. Однажды он даже записал эти песни и отправил их на обработку П.Чайковскому. Любил Толстой песни цыган. Когда в Ясную поляну заходили цыгане, он приглашал их в гости и просил спеть. Две цыганские песни Лев Николаевич самостоятельно записал для пьесы «Живой труп».
Впрочем, великий писатель был не только слушателем, но и сам много играл. Когда в их доме появилась гувернантка, хорошо владеющая фортепиано, они часто играли в четыре руки.
Для просмотра нажимаем на каждое изображение
Очень любил Толстой импровизировать за роялем. В повести «Утро помещика» он подробно описал, как это происходило: «После тяжёлых для него бесед с крестьянами, в грустном настроении Николенька садится за рояль и рассеянно пробегает по клавишам, наигрывая какой-то неопределённый мотив. Потом он подвигается ближе и в полных, чистых аккордах этот мотив повторяет. Ему казалось при этом, что он слышит и хор, и оркестр и тысячи мелодий. Различные странные образы, грустные и отрадные, сменяют один другой».
Играли в опере домашние, а также приглашённые артисты. Перед началом оперы писатель сел за рояль и вместо увертюры сыграл импровизацию на некоторые известные музыкальные темы. По воспоминаниям Гольденвейзера, опера имела большой успех.
Понимая огромное влияние музыки на человека, Лев Николаевич, естественно, и в своей школе в Ясной Поляне уделял большое внимание музыкальному воспитанию детей. Поразительно, что главное направление его музыкальной педагогики соответствует современной тенденции: главное не обучение детей игре на инструменте, а их нравственное воспитание при помощи музыки.
Толстой с дочерью Александрой Львовной
за фортепиано в Ясной Поляне
Вот так изобразил этот же момент И.Е. Репин
Л. Н. Толстой и Ванда Ландовска
(1879 – 1959), известная польская клавесинистка и пианистка
Толстой за роялем
Рисунок П. И. Нерадовского.
Никольское-Обольяново.
Закончить хотим высказыванием Льва Николаевича, в котором, на наш взгляд, наиболее сконцентрированы мысли великого писателя о волшебной силе музыки: «Музыка заставляет меня забыть себя, моё истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не своё положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что не чувствую, понимаю то, что не понимаю, могу то, что не могу.
Музыка сразу переносит меня в душевное состояние, в котором находился тот, кто эту музыку писал. Я сливаюсь с ним душой и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое».
Вальс Толстого
Лев Мадорский. Анатолий Зак