© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
О музыке на других уроках
Музыка на уроках развития речи
(автор уроков Г.Б. Вершинина)
Здесь мы говорим о музыке на других уроках. Ведь с помощью великих произведений можно рассказать о многом
Мы предлагаем уроки, которые, возможно, помогут вам, как сказал классик педагогической науки В.Чернышов, «открыть уста детей» ключом искусства волшебных звуков, ведь в их власти передать многообразие окружающего нас мира во всех его красках. Этот непростой мир с его улыбками, слезами, гримасами, с его красотами, тайнами, обыденностью, воплощенный в звучащих художественных образах, пробуждает фантазию детей, помогает им осознать свое место в этом мире и вызывает желание выразить музыкальные впечатления в форме высказывания, поделиться своими чувствами и мыслями.Автор уроков Г.Б.Вершинина
Музыка может быть помощницей в сложной работе по развитию речи учеников, не заменяя собой при этом традиционные, прекрасно зарекомендовавшие себя средства обучения — литературу и живопись.
Источником детских высказываний послужат  в данном случае музыкальные образы тех предметов речи, которые входят в программу по русскому языку: это сказочные персонажи, вещи, явления действительности и т.д., способные вызывать эстетические переживания (скажем, гномы, часы, гроза, снег).
Все музыкальные образы, отобраны с учетом особенностей детского восприятия, художественной значимости этих произведений и методической целесообразности. Предлагаемые музыкальные пьесы — небольшие по объему, звучат от одной до пяти минут. Это позволит вам неоднократно прослушать с классом музыку, а значит, добиться более качественного «перевода» информации с языка одного искусства на язык другого, отыскать для этого выразительные языковые средства, предупредить возможные отклонения от поставленной коммуникативной задачи, — иными словами, хорошо подготовить учеников к высказыванию их впечатлений.
Предлагаемые материалы для уроков даются с учетом того, что во время слушания музыки ученики испытывают потребность в своеобразной подсказке, в словесной программе, которая направит их воображение в определенное русло. Такой программой-подсказкой становятся название музыкальной пьесы, эпиграф к уроку, предложенные учителем литературные ассоциации, описание подобного явления в жизни. Это не "пересказ" музыкального произведения, но - опорные, языковые средства, которые, возможно, облегчат ребятам обмен впечатлениями.
Итак, вы готовы к проведению необычного урока по развитию речи, у вас есть все необходимое: музыкальное произведение, ваши ученики, горячее желание вдохнуть новое  в  ставшую привычной работу. Начинаем.
МУЗЫКА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
В 5 КЛАССЕ
МУЗЫКА НА УРОКАХ ФИЗИКИ   
В СТАРШИХ КЛАССАХ
МУЗЫКА НА УРОКАХ  ЛИТЕРАТУРЫ
 В СТАРШИХ КЛАССАХ
О чем рассказала музыкальная табакерка
А. К. Лядов. «Музыкальная табакерка»
по фрагменту рассказа К.Г.Паустовского «Жильцы старого дома»
Детские сочинения  - впечатления о прочитанном и услышанном.
«Медленно ручку шарманки вертя...»
П.И.Чайковский. «Шарманщик поет» (из цикла «Детский альбом»)  
Волшебная сила музыки  (по рассказу "Флейтист из Гаммельна")
Главная