© Музыка детям. 2007-2015
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни. Музыкальные уроки.
 Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах.
Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов только с  разрешения и  с  активной ссылкой на наш сайт!
Главная Пишите нам Гостевая Это интересно Скачать
Главная История музыки детям Сказки о музыке Стихи о музыке Видео о музыке Лучшие детские песни Музыкальные спектакли Музыкальная азбука К урокам музыки К теме о войне О музыке на других уроках Великие композиторы Великие пианисты Великие вокалисты Музыканты шутят Фотогалерея Игры
PR-CY.ru
О чем рассказывала
музыкальная табакерка
Возможными заданиями могут стать следующие.

Подобрать прилагательные, которые передают особенности звучания игрушки. (Например: звонкое, хрупкое, хрустальное, нежное, чарующее, загадочное, чистое, прозрачное, радостное и т.п.)

Подумать, как должна бьггь устроена табакерка, чтобы издавать такие звуки. Помогите ученикам при ответе на вопрос прийти к выводу о том, что табакерка должна быть небольшой по размеру, иметь изящное устройство, подобное тому, какое имела старая шкатулка в рассказе Паустовского.

Завершая работу над лексикой, прочитайте снова фрагмент из рассказа Паустовского о шкатулке, в котором описывается ее устройство, предложите ученикам пофантазировать: как может быть устроена табакерка у Лядова, как она выглядит (какую форму и размеры имеет, из чего сделана, как украшена, где и у кого жила и т.п.).

 4. Подготовка к завершающему слушанию пьесы. Установка классу:
 — Мы убедились, что о схожих предметах — музыкальных игрушках, заводных механизмах, — можете вы напомнить ученикам, — можно рассказать по-разному:

словами, как это делает писатель,

и средствами музыки, как это делает композитор.
Вы опишете ту игрушку, которую вам нарисовало воображение, когда вы слушали вальс-шутку Анатолия Константиновича Лядова. Постарайтесь сделать это так, чтобы читатель и сам очень захотел услышать пьесу и испытать чувства, которые испытали вы, когда звучала музыкальная история старинной табакерки. Прослушайте ее еще раз, чтобы выбрать самые точные и выразительные слова.

А. К. Лядов. «Музыкальная табакерка»

Назад
О музыке на других уроках Отзывы, комментарии